Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин

Не так давно приобрели новый комплект резины, а половины шипов уже не хватает? Не отчаивайтесь и не спешите сразу приобретать новый комплект покрышек. Помочь в такой ситуации может повторная ошиповка ваших колес.
Что такое повторная ошиповка шин?
Процедура представляет собой восстановление зимних шин с помощью ремонтной ошиповки. По сути, мастера наращивают новые шипы взамен выпавших заводских. Для этого они используют ремонтные шипы. Как правило, предпочтение отдается компании-производителю «Теком».
Сначала мастер измеряет глубину и износ протектора, устанавливает, сколько шипов нужно заменить. Затем он удаляет изношенные шипы, измеряет глубину посадочных мест, подготавливает отверстия – зачищает их от мелкого мусора и камней. После этого он устанавливает ремонтный шип в заводское отверстие пневматическим шиповальным пистолетом. Увеличенный фланец и диаметр корпуса шипа помогают крепко держаться в протекторе за счет того, что резина плотно облегает его.
Ремонтный шип представляет собой изделие из стали с втулкой из особого полимера с высоким коэффициентом износостойкости.
Повторную ошиповку рекомендуют применять при потере одного и более шипов, при наличии щели вокруг шипов, а также при их излишней подвижности. После проведения этой процедуры необходима обкатка новых шипов. То есть следующие 500 километров нужно соблюдать плавный режим езды, избегать резких торможений.
Виды повторной ошиповки шин
Шипование покрышек может делаться несколькими способами:
- С помощью установки ремонтных шипов в штатные отверстия шины. Это рекомендуемый метод, поскольку ошиповка проходит с использованием специального оборудования и в заранее выверенные производителем отверстия, которые сделаны с расчетом минимально необходимой площадки для удержания шипа в резине. Также важным преимуществом такого способа является то, что ремонтный шип – это специальное трехкомпонентное изделие, которое не ухудшит управляемость автомобиля.
- С помощью высверливания новых отверстий и установки в них шипов стандартного размера. Такой способ не рекомендуется, потому что малейшая ошибка при создании нового отверстия обернется повреждением корда, который отвечает за жесткость колеса. Результатом повреждения станет беговая грыжа, после чего покрышку останется только выбросить.
- Некоторые компании предлагают установить велосипедные шины, что также не является приемлемым вариантом. Шипы для велосипедных волос попросту не смогут так же эффективно работать при торможении машины весом более тонны.
Повторная ошиповка помогает продлить срок службы резины в том случае, если нет особого износа протектора. Когда его высота составляет менее 4 миллиметров, другого выхода, кроме как приобретать новые покрышки, не остается.
Преимущества и недостатки повторной ошиповки
Установка ремонтных шипов взамен выпавших обладает рядом плюсов:
- Она обеспечивает хорошую управляемость автомобиля.
- Улучшается качество сцепления с дорожным покрытием, особенно при езде по обледеневшей трассе.
- Тормозной путь сокращается.
- При вхождении в повороты сохраняется хорошая устойчивость автомобиля.
- Пропадает пробуксовка при старте.
- Стоимость этой процедуры намного ниже покупки нового комплекта колес.
Повторная ошиповка также имеет ряд недостатков:
- При езде повышается уровень шума и вибрации.
- Незначительно снижается комфортность езды.
- Существенно уменьшается плавность хода.
- Погасить вибрации и колебания становиться невозможным.
Помните, что покрышки, утратившие часть заводских шипов, не приобретают свойств фрикционной резины. Шипованные шины обладают большей твердостью и другим рисунком протектора, в котором предусмотрено большое количество посадочных мест для шипов.
Эксплуатировать «лысую» зимнюю резину не стоит, поскольку такая езда небезопасна и чревата серьезными дорожно-транспортными происшествиями. Поэтому если ваши покрышки лишились некоторого количества шипов, обратитесь в шиномонтажную мастерскую для повторной ошиповки шин либо приобретите новые колеса.