Как выбирать зимние шины для автомобиля

Как выбирать зимние шины для автомобиля

Как выбирать зимние шины для автомобиля

Перед наступлением зимы автолюбители традиционно задумываются о смене покрышек на зимние. Покупка новой зимней резины – дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимо четко понимать, что вы собираетесь приобрести.

На этапе выбора покрышек, как правило, возникает ряд вопросов: приобретать шипованную резину или нет, узкие шины или широкие, симметричные или направленные. О том, как выбрать подходящую резину, на какие параметры нужно обращать особое внимание и почему обязательно нужно переобувать своего железного коня – читайте далее.

Что представляют собой зимние шины

Во многих странах, в том числе и в России, обязательное использование зимних покрышек регламентируется законом. Эти шины специально разработаны для эксплуатации в холодное время года – их структура принципиально отличается от материала летних покрышек.

Летние шины не должны эксплуатироваться в холодное время года, поскольку при низкой температуре они теряют эластичность и не могут обеспечивать хорошие сцепные показатели. Это приводит к увеличению тормозного пути, потере управляемости и контроля над автомобилем, что чревато травмоопасными и трагическими последствиями.

Наоборот, зимние покрышки не рекомендуется использовать в теплое время года. При высоких температурах они теряют свои характеристики, увеличивают расход топлива и ухудшают управляемость машины.

Главный элемент зимних покрышек – протектор, выполненный из износостойкого каучука, который соединяется с внутренними слоями шины. Это позволяет сгладить толчки от езды по неровной дороге. Рисунок протектора очень важен, поскольку он отвечает за отведение воды и мокрого снега.

Для зимних шин рисунок выглядит как состоящий из отдельных блоков с узкими прорезями и большими промежутками между ними. Стальной корд (силовая основа) держит форму покрышки и повышает устойчивость при езде. Под ним находится прокладка из текстильного корда, который оказывает сопротивление слишком сильному внутреннему давлению.

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные.

Нешипованную резину называют также «липучкой» или фрикционными шинами. Она делится на следующие типы:

  • Европейский. Обеспечивает хорошее сцепление при мокром снеге и дожде. Отличается диагональным направлением рисунка и обилием водоотводных каналов, имеет множество тонких прорезей и мощные зацепы на периферии протектора. Прорези активно вбирают воду и снег, тем самым осушая пятно контакта покрышки с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость авто при заявленных погодных условиях. Не подходит для регионов с низкими температурами и обилием снега.
  • Скандинавский. Оптимален для езды по заснеженной и заледенелой дороге. Имеет разреженный рисунок, мелкие ламели (специальные полоски) на протекторе. Элементы рисунка протектора расположены довольно далеко друг от друга, а его глубина составляет около 10 мм. Такой протектор легко продавливает верхний слой льда или снега.

Состав нешипованной резины позволяет ей не твердеть в холодную погоду, а рисунок протектора обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление с дорогой, поскольку на нем имеются ламели, помогающие цепляться за шероховатую структуру льда.

Шипованная резина обладает существенным преимуществом перед фрикционными покрышками – она обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей дорогой. Это возможно благодаря наличию шипов, основная задача которых – разбивать снежный наст и тонкие ледяные корки.

Шипы – это альтернатива ламелям. Они бывают разной формы: круглые и трехгранные. Трехгранные шипы обладают интересной особенностью – они могут выдвигаться и втягиваться. На одно колесо приходится около 80-100 шипов.

Выбирая между шипованной и фрикционной резиной, стоит подробно рассмотреть их плюсы и минусы.

Плюсы шипованных покрышек

  • Поддерживают отличную управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Позволяют существенно уменьшить тормозной путь.

Минусы шипованных шин:

  • Их использование нецелесообразно на чистом асфальте. На дороге с небольшой снежной кашицей шипы будут способствовать сильному скольжению.
  • Быстрый износ. На чистом асфальте шипованная резина быстро приходит в негодность, а также портит само асфальтовое покрытие.
  • Высокая стоимость. По сравнению с фрикционными шинами, шипованная резина стоит примерно в 2 раза дороже.
  • Шумность. При езде по чистому асфальту шипованная резина издает неприятный сильный скрежет.
  • На чистом асфальте шипованная резина способна еще сильнее увеличить тормозной путь.
  • Езда на шипованной резине увеличивает расход топлива.

Плюсы фрикционных шин:

  • Сохраняют хорошее сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • При повышении температуры сохраняют твердость и эластичность, что позволяет обеспечить контроль на транспортным средством.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Не деформируют асфальт.
  • Не влияют на расход топлива.

Минусы нешипованной резины:

  • Плохая по сравнению с шипованной резиной пригодность при сильном гололеде.
  • Увеличенный тормозной путь.

Существуют также всесезонные покрышки. Их можно эксплуатировать в умеренном климате, где сезоны не отличаются резкими температурными перепадами. Протектор таких шин сделан с тем учетом, чтобы обеспечить комфортное передвижение по грязи и умеренному снегу. Однако они имеют недочеты при эксплуатации зимой:

  • Всесезонные шины плохо держат дорогу и снижают управляемость.
  • В составе этих покрышек нет настолько эластичного состава резины, как у зимних шинах. Всесезонные покрышки просто имеют другую конфигурацию протектора, которая более приспособлена к езде по грязи и слякоти.

Всесезонные шины оптимально использовать осенью, весной и летом.

Все большую популярность сейчас обретают всепогодные шины. Они имеют более совершенный состав резины, который позволяет ей оставаться эластичной в холода и не слишком размягчаться при теплых температурах. Эти покрышки можно использовать и зимой, и летом. Всепогодные шины производят такие компании, как Michelin, Nokian, Yokogama, Goodyear, Hankook и другие.

Выбирая определенный тип покрышек, в первую очередь ориентируйтесь на погодные условия своего региона. Также вы можете проконсультироваться с опытными специалистами магазинов шин и дисков, список которых вы найдет на портале https://shinremont.su/.

На что обратить внимание при выборе зимней резины

При выборе новых покрышек обратите внимание на следующие факторы:

  • Определитесь с нужным размером. Для этого вы можете посмотреть обозначение на своих летних шинах. Там будут маркировка по типу P225/60 R17 – эти цифры обозначают ширину протектора в миллиметрах, соотношение между верхней частью шины и шириной протектора, внутренний диаметр покрышки в дюймах. На эти значения вам и стоит ориентироваться.
  • Допускается поставить зимнюю резину меньшего размера. Завод-изготовитель закладывает различные параметры, что позволяет использовать шины на размер меньше.
  • Желательно приобретать все 4 колеса у одного производителя. Это имеет большое значение для безопасной езды.
  • Обращайте особое внимание на маркировку колес. Пиктограмма в виде снежинки говорит о том, что шины можно эксплуатировать в суровых зимних условиях. Пометка M+S означает всесезонность шин – эти покрышки лучше не использовать при низких температурах, гололеде или сильной заснеженности дорожного покрытия. Всепогодные покрышки обозначаются значком AW (Any Weather).
  • Посмотрите дату производства шин. Срок эксплуатации шин составляет 5 лет – то есть покрышки можно покупать, если они были изготовлены не более двух лет назад.

Лучшие зимние шины

  • Лидирующую позицию уверенно занимают шины Michelin X-Ice Nоrth. Эти покрышки имеют большое количество ламелей, за счет чего тормозной путь остается на приемлемом уровне.
  • Покрышки Goodyear Ultra Grip обладают хорошими тормозными качествами и уверенно держат дорогу.
  • Amtel Nordmaster. Покрышки российского производства, позволяют отлично чувствовать момент блокировки колес.
  • Continental ContiWinterViking. Хорошо тормозят на льду и на снегу, уверенно держат дорогу.


Другие вопросы-ответы

Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильный выбор шин для автомобиля крайне важен, поскольку от него будет зависеть безопасность езды, а также срок службы самих покрышек, постоянная замена которых может обойтись вам в круглую сумму.
28 января 2020
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Не так давно приобрели новый комплект резины, а половины шипов уже не хватает? Не отчаивайтесь и не спешите сразу приобретать новый комплект покрышек. Помочь в такой ситуации может повторная ошиповка ваших колес.
17 февраля 2020
Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Учитывая, что автомобиль требует постоянных денежных вложений, желание водителя отремонтировать поломанный диск вместо покупки нового вполне оправдано.
30 марта 2020
“Заменить нельзя отремонтировать” - восстанавливаем поврежденные шины
“Заменить нельзя отремонтировать” - восстанавливаем поврежденные шины
При управлении автомобилем сложно избежать ситуации прокола шин. Что делать, если вы повредили покрышку? Нужно ли обращаться в шиномонтажную мастерскую или можно устранить проблему самостоятельно?
20 ноября 2020
Цены на услуги в боулинг-центрах
5400 руб. / 4 шт
Комплекс шиномонтаж и балансировка колес R17
Автосалон ААРОН АВТО
4,7
60 руб. / 1 колесо
Мойка колеса техническая / 10" - 13" / Легковые автомобили
Торгово-сервисный центр Автоэксперт на Соколово-Мещерской улице
4,2
540 руб. / 1 , 2 н / ч
Ремонт заднего жгута в развилке или разъеме зад. фонаря Газель / Газ
Автосервис Мастер-авто
4,9
60 руб. / 1 колесо
Мойка колеса техническая / 10" - 13" / Легковые автомобили
Торгово-сервисный центр Автоэксперт в проезде Завода Серп и Молот
4,1

Услуги, которые вам также могут быть интересны