Как выбирать зимние шины для автомобиля

Как выбирать зимние шины для автомобиля

Как выбирать зимние шины для автомобиля

Перед наступлением зимы автолюбители традиционно задумываются о смене покрышек на зимние. Покупка новой зимней резины – дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимо четко понимать, что вы собираетесь приобрести.

На этапе выбора покрышек, как правило, возникает ряд вопросов: приобретать шипованную резину или нет, узкие шины или широкие, симметричные или направленные. О том, как выбрать подходящую резину, на какие параметры нужно обращать особое внимание и почему обязательно нужно переобувать своего железного коня – читайте далее.

Что представляют собой зимние шины

Во многих странах, в том числе и в России, обязательное использование зимних покрышек регламентируется законом. Эти шины специально разработаны для эксплуатации в холодное время года – их структура принципиально отличается от материала летних покрышек.

Летние шины не должны эксплуатироваться в холодное время года, поскольку при низкой температуре они теряют эластичность и не могут обеспечивать хорошие сцепные показатели. Это приводит к увеличению тормозного пути, потере управляемости и контроля над автомобилем, что чревато травмоопасными и трагическими последствиями.

Наоборот, зимние покрышки не рекомендуется использовать в теплое время года. При высоких температурах они теряют свои характеристики, увеличивают расход топлива и ухудшают управляемость машины.

Главный элемент зимних покрышек – протектор, выполненный из износостойкого каучука, который соединяется с внутренними слоями шины. Это позволяет сгладить толчки от езды по неровной дороге. Рисунок протектора очень важен, поскольку он отвечает за отведение воды и мокрого снега.

Для зимних шин рисунок выглядит как состоящий из отдельных блоков с узкими прорезями и большими промежутками между ними. Стальной корд (силовая основа) держит форму покрышки и повышает устойчивость при езде. Под ним находится прокладка из текстильного корда, который оказывает сопротивление слишком сильному внутреннему давлению.

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные.

Нешипованную резину называют также «липучкой» или фрикционными шинами. Она делится на следующие типы:

  • Европейский. Обеспечивает хорошее сцепление при мокром снеге и дожде. Отличается диагональным направлением рисунка и обилием водоотводных каналов, имеет множество тонких прорезей и мощные зацепы на периферии протектора. Прорези активно вбирают воду и снег, тем самым осушая пятно контакта покрышки с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость авто при заявленных погодных условиях. Не подходит для регионов с низкими температурами и обилием снега.
  • Скандинавский. Оптимален для езды по заснеженной и заледенелой дороге. Имеет разреженный рисунок, мелкие ламели (специальные полоски) на протекторе. Элементы рисунка протектора расположены довольно далеко друг от друга, а его глубина составляет около 10 мм. Такой протектор легко продавливает верхний слой льда или снега.

Состав нешипованной резины позволяет ей не твердеть в холодную погоду, а рисунок протектора обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление с дорогой, поскольку на нем имеются ламели, помогающие цепляться за шероховатую структуру льда.

Шипованная резина обладает существенным преимуществом перед фрикционными покрышками – она обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей дорогой. Это возможно благодаря наличию шипов, основная задача которых – разбивать снежный наст и тонкие ледяные корки.

Шипы – это альтернатива ламелям. Они бывают разной формы: круглые и трехгранные. Трехгранные шипы обладают интересной особенностью – они могут выдвигаться и втягиваться. На одно колесо приходится около 80-100 шипов.

Выбирая между шипованной и фрикционной резиной, стоит подробно рассмотреть их плюсы и минусы.

Плюсы шипованных покрышек

  • Поддерживают отличную управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Позволяют существенно уменьшить тормозной путь.

Минусы шипованных шин:

  • Их использование нецелесообразно на чистом асфальте. На дороге с небольшой снежной кашицей шипы будут способствовать сильному скольжению.
  • Быстрый износ. На чистом асфальте шипованная резина быстро приходит в негодность, а также портит само асфальтовое покрытие.
  • Высокая стоимость. По сравнению с фрикционными шинами, шипованная резина стоит примерно в 2 раза дороже.
  • Шумность. При езде по чистому асфальту шипованная резина издает неприятный сильный скрежет.
  • На чистом асфальте шипованная резина способна еще сильнее увеличить тормозной путь.
  • Езда на шипованной резине увеличивает расход топлива.

Плюсы фрикционных шин:

  • Сохраняют хорошее сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • При повышении температуры сохраняют твердость и эластичность, что позволяет обеспечить контроль на транспортным средством.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Не деформируют асфальт.
  • Не влияют на расход топлива.

Минусы нешипованной резины:

  • Плохая по сравнению с шипованной резиной пригодность при сильном гололеде.
  • Увеличенный тормозной путь.

Существуют также всесезонные покрышки. Их можно эксплуатировать в умеренном климате, где сезоны не отличаются резкими температурными перепадами. Протектор таких шин сделан с тем учетом, чтобы обеспечить комфортное передвижение по грязи и умеренному снегу. Однако они имеют недочеты при эксплуатации зимой:

  • Всесезонные шины плохо держат дорогу и снижают управляемость.
  • В составе этих покрышек нет настолько эластичного состава резины, как у зимних шинах. Всесезонные покрышки просто имеют другую конфигурацию протектора, которая более приспособлена к езде по грязи и слякоти.

Всесезонные шины оптимально использовать осенью, весной и летом.

Все большую популярность сейчас обретают всепогодные шины. Они имеют более совершенный состав резины, который позволяет ей оставаться эластичной в холода и не слишком размягчаться при теплых температурах. Эти покрышки можно использовать и зимой, и летом. Всепогодные шины производят такие компании, как Michelin, Nokian, Yokogama, Goodyear, Hankook и другие.

Выбирая определенный тип покрышек, в первую очередь ориентируйтесь на погодные условия своего региона. Также вы можете проконсультироваться с опытными специалистами магазинов шин и дисков, список которых вы найдет на портале https://shinremont.su/.

На что обратить внимание при выборе зимней резины

При выборе новых покрышек обратите внимание на следующие факторы:

  • Определитесь с нужным размером. Для этого вы можете посмотреть обозначение на своих летних шинах. Там будут маркировка по типу P225/60 R17 – эти цифры обозначают ширину протектора в миллиметрах, соотношение между верхней частью шины и шириной протектора, внутренний диаметр покрышки в дюймах. На эти значения вам и стоит ориентироваться.
  • Допускается поставить зимнюю резину меньшего размера. Завод-изготовитель закладывает различные параметры, что позволяет использовать шины на размер меньше.
  • Желательно приобретать все 4 колеса у одного производителя. Это имеет большое значение для безопасной езды.
  • Обращайте особое внимание на маркировку колес. Пиктограмма в виде снежинки говорит о том, что шины можно эксплуатировать в суровых зимних условиях. Пометка M+S означает всесезонность шин – эти покрышки лучше не использовать при низких температурах, гололеде или сильной заснеженности дорожного покрытия. Всепогодные покрышки обозначаются значком AW (Any Weather).
  • Посмотрите дату производства шин. Срок эксплуатации шин составляет 5 лет – то есть покрышки можно покупать, если они были изготовлены не более двух лет назад.

Лучшие зимние шины

  • Лидирующую позицию уверенно занимают шины Michelin X-Ice Nоrth. Эти покрышки имеют большое количество ламелей, за счет чего тормозной путь остается на приемлемом уровне.
  • Покрышки Goodyear Ultra Grip обладают хорошими тормозными качествами и уверенно держат дорогу.
  • Amtel Nordmaster. Покрышки российского производства, позволяют отлично чувствовать момент блокировки колес.
  • Continental ContiWinterViking. Хорошо тормозят на льду и на снегу, уверенно держат дорогу.


Другие вопросы-ответы

Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильный выбор шин для автомобиля крайне важен, поскольку от него будет зависеть безопасность езды, а также срок службы самих покрышек, постоянная замена которых может обойтись вам в круглую сумму.
28 января 2020
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Не так давно приобрели новый комплект резины, а половины шипов уже не хватает? Не отчаивайтесь и не спешите сразу приобретать новый комплект покрышек. Помочь в такой ситуации может повторная ошиповка ваших колес.
17 февраля 2020
Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Учитывая, что автомобиль требует постоянных денежных вложений, желание водителя отремонтировать поломанный диск вместо покупки нового вполне оправдано.
30 марта 2020
Как правильно оформить услугу сезонного хранения шин?
Как правильно оформить услугу сезонного хранения шин?
На сегодняшний день существует множество сервисов, работающих в сфере шиномонтажа, которые предлагают сезонное хранение шин на определенный срок. Как правило, они имеют собственные склады с большим количеством многоэтажных стеллажей, что позволяет размещать большое количество покрышек.
30 октября 2019
Цены на услуги в боулинг-центрах
1620 руб.
до R13 - Комплекс для 4-х колес (снятие, демонтаж\монтаж, балансировка, установка) / Колесо стандарт
Техцентр Автопилот на Союзной улице
4,7
500 руб.
Шиномонтаж одного колеса: «15»
Автосервис TORTUGA MOTORS
3,8
80 руб.
Легковые а / м - Снятие Установка колеса R13
Автосервис АвтоГлобус на Павелецкой
3,6
1900 руб.
Балансировка и шиномонтаж
Автосервис Вилгуд на Садовой улице
4,1

Услуги, которые вам также могут быть интересны