Как выбирать зимние шины для автомобиля
Перед наступлением зимы автолюбители традиционно задумываются о смене покрышек на зимние. Покупка новой зимней резины – дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимо четко понимать, что вы собираетесь приобрести.
На этапе выбора покрышек, как правило, возникает ряд вопросов: приобретать шипованную резину или нет, узкие шины или широкие, симметричные или направленные. О том, как выбрать подходящую резину, на какие параметры нужно обращать особое внимание и почему обязательно нужно переобувать своего железного коня – читайте далее.
Что представляют собой зимние шины
Во многих странах, в том числе и в России, обязательное использование зимних покрышек регламентируется законом. Эти шины специально разработаны для эксплуатации в холодное время года – их структура принципиально отличается от материала летних покрышек.
Летние шины не должны эксплуатироваться в холодное время года, поскольку при низкой температуре они теряют эластичность и не могут обеспечивать хорошие сцепные показатели. Это приводит к увеличению тормозного пути, потере управляемости и контроля над автомобилем, что чревато травмоопасными и трагическими последствиями.
Наоборот, зимние покрышки не рекомендуется использовать в теплое время года. При высоких температурах они теряют свои характеристики, увеличивают расход топлива и ухудшают управляемость машины.
Главный элемент зимних покрышек – протектор, выполненный из износостойкого каучука, который соединяется с внутренними слоями шины. Это позволяет сгладить толчки от езды по неровной дороге. Рисунок протектора очень важен, поскольку он отвечает за отведение воды и мокрого снега.
Для зимних шин рисунок выглядит как состоящий из отдельных блоков с узкими прорезями и большими промежутками между ними. Стальной корд (силовая основа) держит форму покрышки и повышает устойчивость при езде. Под ним находится прокладка из текстильного корда, который оказывает сопротивление слишком сильному внутреннему давлению.
Виды зимних шин
Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные.
Нешипованную резину называют также «липучкой» или фрикционными шинами. Она делится на следующие типы:
- Европейский. Обеспечивает хорошее сцепление при мокром снеге и дожде. Отличается диагональным направлением рисунка и обилием водоотводных каналов, имеет множество тонких прорезей и мощные зацепы на периферии протектора. Прорези активно вбирают воду и снег, тем самым осушая пятно контакта покрышки с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость авто при заявленных погодных условиях. Не подходит для регионов с низкими температурами и обилием снега.
- Скандинавский. Оптимален для езды по заснеженной и заледенелой дороге. Имеет разреженный рисунок, мелкие ламели (специальные полоски) на протекторе. Элементы рисунка протектора расположены довольно далеко друг от друга, а его глубина составляет около 10 мм. Такой протектор легко продавливает верхний слой льда или снега.
Состав нешипованной резины позволяет ей не твердеть в холодную погоду, а рисунок протектора обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление с дорогой, поскольку на нем имеются ламели, помогающие цепляться за шероховатую структуру льда.
Шипованная резина обладает существенным преимуществом перед фрикционными покрышками – она обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей дорогой. Это возможно благодаря наличию шипов, основная задача которых – разбивать снежный наст и тонкие ледяные корки.
Шипы – это альтернатива ламелям. Они бывают разной формы: круглые и трехгранные. Трехгранные шипы обладают интересной особенностью – они могут выдвигаться и втягиваться. На одно колесо приходится около 80-100 шипов.
Выбирая между шипованной и фрикционной резиной, стоит подробно рассмотреть их плюсы и минусы.
Плюсы шипованных покрышек
- Поддерживают отличную управляемость автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах
- Позволяют существенно уменьшить тормозной путь.
Минусы шипованных шин:
- Их использование нецелесообразно на чистом асфальте. На дороге с небольшой снежной кашицей шипы будут способствовать сильному скольжению.
- Быстрый износ. На чистом асфальте шипованная резина быстро приходит в негодность, а также портит само асфальтовое покрытие.
- Высокая стоимость. По сравнению с фрикционными шинами, шипованная резина стоит примерно в 2 раза дороже.
- Шумность. При езде по чистому асфальту шипованная резина издает неприятный сильный скрежет.
- На чистом асфальте шипованная резина способна еще сильнее увеличить тормозной путь.
- Езда на шипованной резине увеличивает расход топлива.
Плюсы фрикционных шин:
- Сохраняют хорошее сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром асфальте.
- При повышении температуры сохраняют твердость и эластичность, что позволяет обеспечить контроль на транспортным средством.
- Практически отсутствует шум при езде.
- Не деформируют асфальт.
- Не влияют на расход топлива.
Минусы нешипованной резины:
- Плохая по сравнению с шипованной резиной пригодность при сильном гололеде.
- Увеличенный тормозной путь.
Существуют также всесезонные покрышки. Их можно эксплуатировать в умеренном климате, где сезоны не отличаются резкими температурными перепадами. Протектор таких шин сделан с тем учетом, чтобы обеспечить комфортное передвижение по грязи и умеренному снегу. Однако они имеют недочеты при эксплуатации зимой:
- Всесезонные шины плохо держат дорогу и снижают управляемость.
- В составе этих покрышек нет настолько эластичного состава резины, как у зимних шинах. Всесезонные покрышки просто имеют другую конфигурацию протектора, которая более приспособлена к езде по грязи и слякоти.
Всесезонные шины оптимально использовать осенью, весной и летом.
Все большую популярность сейчас обретают всепогодные шины. Они имеют более совершенный состав резины, который позволяет ей оставаться эластичной в холода и не слишком размягчаться при теплых температурах. Эти покрышки можно использовать и зимой, и летом. Всепогодные шины производят такие компании, как Michelin, Nokian, Yokogama, Goodyear, Hankook и другие.
Выбирая определенный тип покрышек, в первую очередь ориентируйтесь на погодные условия своего региона. Также вы можете проконсультироваться с опытными специалистами магазинов шин и дисков, список которых вы найдет на портале https://shinremont.su/.
На что обратить внимание при выборе зимней резины
При выборе новых покрышек обратите внимание на следующие факторы:
- Определитесь с нужным размером. Для этого вы можете посмотреть обозначение на своих летних шинах. Там будут маркировка по типу P225/60 R17 – эти цифры обозначают ширину протектора в миллиметрах, соотношение между верхней частью шины и шириной протектора, внутренний диаметр покрышки в дюймах. На эти значения вам и стоит ориентироваться.
- Допускается поставить зимнюю резину меньшего размера. Завод-изготовитель закладывает различные параметры, что позволяет использовать шины на размер меньше.
- Желательно приобретать все 4 колеса у одного производителя. Это имеет большое значение для безопасной езды.
- Обращайте особое внимание на маркировку колес. Пиктограмма в виде снежинки говорит о том, что шины можно эксплуатировать в суровых зимних условиях. Пометка M+S означает всесезонность шин – эти покрышки лучше не использовать при низких температурах, гололеде или сильной заснеженности дорожного покрытия. Всепогодные покрышки обозначаются значком AW (Any Weather).
- Посмотрите дату производства шин. Срок эксплуатации шин составляет 5 лет – то есть покрышки можно покупать, если они были изготовлены не более двух лет назад.
Лучшие зимние шины
- Лидирующую позицию уверенно занимают шины Michelin X-Ice Nоrth. Эти покрышки имеют большое количество ламелей, за счет чего тормозной путь остается на приемлемом уровне.
- Покрышки Goodyear Ultra Grip обладают хорошими тормозными качествами и уверенно держат дорогу.
- Amtel Nordmaster. Покрышки российского производства, позволяют отлично чувствовать момент блокировки колес.
- Continental ContiWinterViking. Хорошо тормозят на льду и на снегу, уверенно держат дорогу.