Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?

Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?

Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?

Любой автовладелец хотя бы раз сталкивался с тем, что на дисках автомобиля возникали вмятины и повреждения. Учитывая, что автомобиль требует постоянных денежных вложений, желание водителя отремонтировать поломанный диск вместо покупки нового вполне оправдано. Как обстоят дела с ремонтом дисков – рассмотрим подробнее далее.

Из чего состоит процесс ремонта диска


Ремонт диска – это процедура возвращения первоначальной геометрии штампованной или литой детали после деформации. Следствием чего может являться деформация диска автомобиля? Геометрия диска меняется вследствие удара, вызванного неровностями на проезжей части, авариями, несоответствующими стандартам искусственным неровностям («лежачим полицейским») на дороге и так далее.

Когда повреждения носят чисто косметический характер, избавиться от них не составит труда: зашлифовать царапину или нанести новое лакокрасочное покрытие. Сложнее обстоят дела с более серьёзными деформациями, требующими восстановления геометрии автомобильного диска.

В настоящее время множество автосервисов, сервисных центров и СТО предлагают услугу правки дисков. Обратите внимание, что для ремонта автомобильных дисков необходимо специализированное оборудование, иначе результат может не оправдать ваши ожидания. Подобрать надёжный автосервис с удобным расположением, где занимаются ремонтом дисков, можно в нашем каталоге.

Что же включает в себя процедура ремонта автомобильного диска?

  1. Прежде всего, колесо снимается со ступицы.
  2. Деталь очищается от грязи и моется.
  3. Затем мастер приступает к визуальному осмотру диска на предмет появления деформаций и трещин. Также мастер определяет вид биения – радиальное или осевое.
  4. Затем диск помещается на специальный стенд, в котором он надёжно фиксируется.
  5. Прежде всего, если это необходимо, специалист исправляет кривизну по внутренней части диска, чтобы вернуть ему правильную круглую форму. Выполняется это при помощи гидравлического пресса весом от 5 тонн.
  6. Если у диска замят один из краевых кантов, то необходима процедура так называемой прокатки диска: изделие проходит через систему роликов, придающих диску необходимую форму.
  7. При необходимости осуществляется шлифовка и покраска диска. Мастера рекомендуют не пренебрегать данным этапом во избежание образования коррозии на металле автомобильного диска.
  8. В завершение колесо тестируется на балансировочном стенде.

В случае, когда диск не нуждается в покраске, процедура ремонта занимает 1 – 1,5 часа. При покраске необходимо значительно больше времени – ремонт может занять около суток.

Спорным моментом в ремонте дисков остаётся сварка. Опытные мастера, а также Ассоциация европейских производителей колёсных дисков отмечают, что точечный нагрев диска ведёт к изменению молекулярной структуры металла. Это значит, что если внешний вид детали можно привести к первоначальному, то говорить о сохранении прочностных характеристик диска нельзя. Попросту говоря, его дальнейшее использование становится небезопасным.

Прокатка диска


Для выполнения процедуры прокатки (рихтовки) автомобильного диска деталь устанавливается на специальный стапель для прокатки. Затем к диску подводятся ролики, зажимающие борта диска. Посредством вращения диска ролики восстанавливают геометрию бортов и в целом геометрию диска.

Стоит отметить, что технология рихтовки диска обычно применяется только для штампованных изделий. Во время прокатки происходит воздействие роликами на структуру металла. Использование легкосплавного диска после процедуры прокатки может повлечь за собой серьёзные последствия, когда повреждения будут не только на диске автомобиля. Литой диск, несмотря на ряд своих преимуществ, более восприимчив к механическим повреждениям. Зачастую такие диски не поддаются ремонту.

Некоторые мастера берутся за устранение незначительных деформаций легкосплавных дисков, выправляя их без нагрева. Однако процесс этот крайне трудоёмкий и длительный. Далеко не каждый специалист возьмётся за такое дело, а стоимость ремонта в этом случае будет довольно внушительной.

Правка диска

Для правки диска автомобиля изделие также закрепляется в специальном стапеле. Только в этом случае ремонт осуществляется не за счёт роликов, а при помощи давления гидравлического пресса. Воздействие пресса, равного 5 – 10 тоннам, направлено на место деформации. Если процесс прокатки диска является автоматизированным и выполняется станком, то правка прессом зависит от опыта, квалификации и мастерства специалиста, которому доверили ремонт автомобильного диска.

Покраска диска


Как правило, первое, что страдает при повреждении автомобильного диска – это лакокрасочное покрытие изделия. Штампованный диск можно покрасить и самостоятельно краской из баллончика, больших сложностей здесь возникнуть не должно. При этом колесо можно не разбортировать, а закрыть шину плёнкой.

Необходимо тщательно очистить поверхность диска от старой краски, так как она может быть несовместима с новой. Затем необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой. Также специалисты рекомендуют перед покраской зашпаклевать поверхность диска, тогда краска будет ложиться более ровным слоем и дольше сохранит свой первоначальный вид. Красить следует в два или три слоя, а затем – закрепить результат защитным лаком.

Внимательно прочтите инструкцию по применению на выбранной краске, там содержатся основные моменты и обязательные меры предосторожности.

Литой диск покрасить самостоятельно невозможно, так как для этого применяется и специальная краска, и специальное оборудование. Доверить такую ювелирную работу можно только профессионалам. Причём мастер должен специализироваться именно на покраске дисков, а не кузова – требования к качеству покраски автомобильных дисков значительно выше. Для покраски используется порошковая краска, которая наносится при помощи краскопульта. После высыхания диски проверяются на дисбаланс – неравномерный слой краски может ощущаться при езде в виде так называемого биения.

К сожалению, при покраске легкосплавного диска применяются трудоёмкие технологии и дорогостоящие материалы, что в конечном счёте приводит к стоимости покраски, приблизительно равной стоимости самого диска.

Ремонт диска своими руками


В случаях, когда повреждение штампованного диска совсем небольшое, вернуть первоначальный вид изделию можно самостоятельно. Обратите внимание на инструменты, которые необходимы для ремонта: тиски и стальной брусок, кувалда, строительный фен для нагрева детали.

Самостоятельный ремонт литого диска не допустим, так как дальнейшее использование такой детали может быть небезопасно.

Последовательность этапов при самостоятельном ремонте в домашних условиях не отличается от ремонта в техническом центре: очистка поверхности, нагрев места повреждения, правка деформации при помощи кувалды и металлической поверхности или тисков, покраска при повреждении лакокрасочного покрытия.

Что влияет на стоимость ремонта диска


Конечная стоимость услуги ремонта диска складывается из нескольких факторов:

  • Сложность работы;
  • Размер детали;
  • Модель автомобиля;
  • Используемое оборудование;
  • Срочность работы.

Также влияет статусность и репутация автосервиса. Рекомендуем подбирать СТО для ремонта диска автомобиля по наличию необходимого оборудования, а также уровню компетенции и опыта мастеров сервиса.

Каждый случай требует индивидуального подхода – вмятины и деформации на различных дисках исправляются различными методами, на усмотрение профессионала. Кроме того, стоимость ремонта будет зависеть от типа диска и вида повреждения. Так, стоимость ремонта легкосплавного (как его называют автолюбители – литого) автомобильного диска будет на порядок выше. Это обуславливается сложностью работы специалиста, а также временными затратами.

Преимущества ремонта диска

Повреждения на литых дисках устраняются крайне сложно, ремонт также может повлиять на надёжность детали, поэтому специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту литых дисков. Так, аргоновая сварка литья может вернуть его эстетичный внешний вид, но не характеристики надёжности, необходимые для эксплуатации. Однако в ряде случаев ремонт автомобильных дисков значительно более выгодный для автовладельца, чем покупка новых запчастей:

  1. Небольшие повреждения (чаще всего необходима консультация специалиста для определения степени тяжести деформации);
  2. Изменена геометрия штампованного диска (такие диски изготовлены из железного сплава, который не даёт трещин после деформации, используя специализированное оборудование, вернуть прежнюю форму изделию не составит труда для мастера, также недорого обойдётся покраска диска).

Кроме того, зачастую купить один диск для автомобиля достаточно проблематично. В то время как комплект дисков – недешёвая покупка.

Ремонтировать автомобильный диск или покупать новый – выбор каждого. Основываться он должен на степени повреждения и характеристиках материала диска. Опытные и квалифицированные мастера смогут помочь в оценке и дать рекомендации, как лучше поступить в каждом конкретном случае.

Другие вопросы-ответы

Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Не так давно приобрели новый комплект резины, а половины шипов уже не хватает? Не отчаивайтесь и не спешите сразу приобретать новый комплект покрышек. Помочь в такой ситуации может повторная ошиповка ваших колес.
17 февраля 2020
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильный выбор шин для автомобиля крайне важен, поскольку от него будет зависеть безопасность езды, а также срок службы самих покрышек, постоянная замена которых может обойтись вам в круглую сумму.
28 января 2020
Как выбирать зимние шины для автомобиля
Как выбирать зимние шины для автомобиля
О том, как выбрать подходящую резину, на какие параметры нужно обращать особое внимание и почему обязательно нужно переобувать своего железного коня
26 декабря 2019
Как правильно оформить услугу сезонного хранения шин?
Как правильно оформить услугу сезонного хранения шин?
На сегодняшний день существует множество сервисов, работающих в сфере шиномонтажа, которые предлагают сезонное хранение шин на определенный срок. Как правило, они имеют собственные склады с большим количеством многоэтажных стеллажей, что позволяет размещать большое количество покрышек.
30 октября 2019
Цены на услуги в боулинг-центрах

Услуги, которые вам также могут быть интересны