“Заменить нельзя отремонтировать” - восстанавливаем поврежденные шины

“Заменить нельзя отремонтировать” - восстанавливаем поврежденные шины

“Заменить нельзя отремонтировать” - восстанавливаем поврежденные шины

При управлении автомобилем сложно избежать ситуации прокола шин. Битое стекло, гвозди, арматура и другие острые предметы на дороге - все это создает дополнительную опасность. Что делать, если вы повредили покрышку? Нужно ли обращаться в шиномонтажную мастерскую или можно устранить проблему самостоятельно?

Элементы конструкции шин


Перед тем как приступить к классификации повреждений покрышек и способам их ремонта, давайте разберемся в элементах конструкции шин.

Основным элементом, который обеспечивает прочность покрышки, является каркас. Он состоит из жестких нитей, закрепленных на металлических бортовых кольцах. Кольца, в свою очередь, фиксируют форму борта - посадочной части из неэластичной резины. Каркас надежно защищается от возможных повреждений и попадания влаги слоем резины, толщина которого составляет не более 3 мм.

Наружный износостойкий элемент покрышки с рельефом - протектор - отвечает за сцепление шин с дорожным полотном, он соединяется с каркасом при помощи брекера - слоя корда в виде кольца из металла.

Выделяют четыре основных разновидности покрышек:

  1. Камерные. Включают покрышку и камеру - кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с вентилем, необходимую для удержания сжатого воздуха внутри шины.
  2. Бескамерные. Отсутствие камеры в них восполняется дополнительным слоем резины и плотно посаженными на обод колеса бортами.
  3. Диагональные - с пересекающимися нитями корда
  4. Радиальные - с параллельно расположенными нитями корда.

Классификация повреждений шин


Итак, вы случайно повредили шину во время вождения. Как же определить, насколько серьезен прокол и как быстро получится его устранить? Ведь в некоторых случаях без помощи специалистов шиномонтажной мастерской не удастся обойтись.

Предлагаем вашему вниманию следующую классификацию повреждений покрышек (от небольших до достаточно значимых):

  1. Проколы. Могут возникнуть при наезде на гвоздь, металлическую проволоку и другие мелкие, но острые предметы. Если при извлечении предмета края прокола сходятся вместе, закрывая отверстие, вам повезло, и корд поврежден не сильно. Открытое отверстие, которое заметно после удаления, говорит о том, что корд в каркасе или брекере разорван.
  2. Пробои в виде царапины с разрывом нитей корда. Последствие наезда на крупногабаритный и острый предмет вроде разбитого стекла или арматуры.
  3. Так называемые “грыжи” - вздутия на поверхности шины, возникающие из-за отслоения внешней резиновой боковины, под которым образуется полое пространство. Также причиной возникновения грыжи может быть разрыв нитей в каркасе. Появление подобных вздутий считается опасным, поскольку при их наличии шина может взорваться, и если вы заметили подобный дефект в пути, нужно максимально быстро и аккуратно добраться до ближайшего автосервиса или шиномонтажа.
  4. Деформация шины. Возникает при повреждении корда или бортовых колец, вызванном заводским дефектом или небрежной эксплуатацией покрышки - например, при повышенном давлении в резине или быстром вождении по неровному дорожному полотну. Если произошла деформация шины, устранить этот дефект невозможно - покрышку необходимо будет заменить.

Способы ремонта и восстановления шин


Некоторые виды повреждений можно устранить самостоятельно, но при наличии более серьезных дефектов рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Современные автосервисы и техцентры, как правило, оборудованы всем необходимым для оперативного и качественного ремонта шин.

Зачастую для устранения повреждений применяют следующие методы:

  • При наличии небольших отверстий используют герметик. Средство вводится в полость через специальную трубку, а колесо вращается, пока герметик не заполнит отверстие. Таким образом, субстанция равномерно заполняет образовавшуюся после прокола пустоту. Герметиком можно пользоваться самостоятельно, однако некоторое время после его применения необходимо контролировать давление в шине - оно может упасть.
  • Ремонт шины жгутом - бюджетный вариант восстановления покрышки, не требующий балансировки и не занимающий много времени, но и не слишком надежный. Отверстие расширяется специальным приспособлением, затем в него вставляется жгут, предварительно покрытый клеем-активатором. Такой способ ремонта рекомендуется исключительно в качестве временной меры, хотя многие водители ездят на восстановленной подобным образом покрышке не один сезон.
  • Сквозные проколы боковой резины с незначительным повреждением корда можно легко устранить при помощи специального радиального пластыря из резины. Такие пластыри выпускаются абсолютно разных размеров, они отличаются прочностью, гибкостью и в сочетании с клеем дают надежный результат.
  • Достаточно часто для ремонта прокола покрышки используют так называемую заплатку-”грибок”. Вытянутое основание закрывает полость в шине, а шляпка усиливает защиту, прочно прилегая к верхнему слою покрышки. При выполнении ремонта с использованием заплатки-”грибка” мастера используют клей и герметик.
  • При глубоких боковых порезах и сильном повреждении корда применяют радиальные кордовые заплатки, изготовленные с упругой нитью, позволяющей надежно защитить поверхность покрышки. После ремонта необходимо в обязательно порядке провести балансировку.
  • Наиболее эффективными методами ремонта шин считаются горячая и холодная вулканизация, которые быстро и надежно восстанавливают покрышку, сохраняя свойства резины. Под горячей вулканизацией подразумевается термическая обработка места повреждения с добавлением каучука, благодаря чему место прокола или пореза склеивается. Холодная вулканизация заключается в установке особого пластыря внутри покрышки, край которого обработан специализированным клеем. Прочность соединения пластыря и основы шины достигается воздействием пресса.

При обращении в специализированную мастерскую сотрудники проконсультируют вас, какой способ ремонта подходит именно для вашего случая. При необходимости, если поврежденная покрышка не подлежит восстановлению, вам предложат ее замену. Будьте аккуратны на дорогах и тщательно следите за состоянием шин, от этого зависит ваша безопасность!

Другие вопросы-ответы

Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Ремонт дисков – реальная экономия или пустая трата средств?
Учитывая, что автомобиль требует постоянных денежных вложений, желание водителя отремонтировать поломанный диск вместо покупки нового вполне оправдано.
30 марта 2020
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Как продлить срок жизни покрышек: повторная ошиповка шин
Не так давно приобрели новый комплект резины, а половины шипов уже не хватает? Не отчаивайтесь и не спешите сразу приобретать новый комплект покрышек. Помочь в такой ситуации может повторная ошиповка ваших колес.
17 февраля 2020
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильно расшифровываем маркировку на шинах
Правильный выбор шин для автомобиля крайне важен, поскольку от него будет зависеть безопасность езды, а также срок службы самих покрышек, постоянная замена которых может обойтись вам в круглую сумму.
28 января 2020
Как выбирать зимние шины для автомобиля
Как выбирать зимние шины для автомобиля
О том, как выбрать подходящую резину, на какие параметры нужно обращать особое внимание и почему обязательно нужно переобувать своего железного коня
26 декабря 2019
Цены на услуги в боулинг-центрах
3900 руб.
Шиномонтаж комплексный 16d (внедорожники, SUV и микроавтобусы)
Автосервис Busik.ru
3,1
600 руб.
Диаметр диска 13 / Прокатка штампованного диска
Автосервис АвтоРоща
4,1
2500 руб.
Комплекс шиномонтаж и балансировка колес
Техцентр Nisscar
4,9

Услуги, которые вам также могут быть интересны